Перейти к содержимому

Как правильно учиться

  • автор:

Те, кто меня давно знает, подтвердят, как я люблю учиться. Учусь всю свою жизнь. Четыре высших (из них одно – МВА), плюс уже на подходе пятое «полувысшее» – сертификат по HR Management. Просто курсы по практической психологии, а сейчас ещё и по инфобизнесу, счёту просто не поддаются. Думаю, я уже знаю, как правильно учиться. Чтобы извлекать практическую пользу из своих знаний и делать жизнь лучше.

И вот я в связи с этим думаю – а чему я, собственно, учусь сейчас?

Что нового могу я узнать, имея в багаже все свои образования, пятнадцать лет в психологии, тридцать (о, боже!) лет общего трудового стажа, два брака и один развод, двоих детей (мальчик и… мальчик), развод родителей,  маму-учительницу, советское детство, юность, пришедшуюся в аккурат на смену эпох и развал Союза, иммиграцию в 45 лет на другую сторону планеты, покорение во многом новой профессии в новой стране, и много чего ещё, что вместила моя жизнь?

Да ничего нового, всё уже давно прочитано, услышано и прочувствовано.

Все Америки давно открыты, а велосипеды изобретены.

Тогда возникает резонный вопрос – а чему и зачем учиться?

Может, я уже это делаю по инерции, подсев на учёбу, как на наркотик?

Нет, не по инерции. Всё гораздо интереснее.

Недавно я поняла, зачем и чему я учусь сейчас, в свои 48.

И я смею предположить, что это точно так и для всех людей, кому сейчас за 40, взрослых или стремящихся к взрослости (я не паспортном возрасте, а о психологическом, а это далеко не всегда одно и то же), с высокой скоростью мышления, этичных и стремящихся к реализации своего жизненного предназначения.

Сейчас для меня на первое место выходит не информация, которую мне даёт тот или иной учитель или эксперт.

Как правильно учиться

Для меня важнее становится личность учителя, его жизненная и этическая позиция, его модель жизни.

И в тот момент, когда я встречаю наставника, который живёт так, как я хотела бы жить через пару-тройку лет, которым я искренне восхищаюсь, и тексты которого я читаю, не отрываясь, который живёт по тем же ценностям и принципам, что и я, происходит нечто чудесное. Все те знания, что были внутри меня, вдруг выстраиваются в невероятно стройную и логичную систему, которая перестаёт быть просто «знанием» или «пониманием», а становится ДЕЙСТВИЕМ. Точным, чётким и ведущим меня именно туда, куда я хочу прийти.

Система знаний, переходящая в систему действий – признак взрослости, настоящей, а не паспортной. И я рада, что хоть в 48 перестаю быть психологическим «юношей» и становлюсь взрослой. Как говорится, лучше поздно…

Многие ведь так и умирают психологическими «детьми» и «подростками», не познав радости взрослой жизни.

Ребята, какая классная это жизнь – жизнь взрослого человека!

Все решения делаются быстро и являются абсолютно верными, всё получается легко, все нужные ресурсы появляются ровно тогда и там, где они нужны. Прошлое становится лишь предметом анализа (на предмет граблей и ошибок) и источником приятных воспоминаний, настоящее приносит невероятное удовольствие, а будущее планируется и получает инвестиции.

Вот такой вот парадокс, или даже волшебство, если хотите. Вроде не узнала ничего принципиально нового, а после вебинара или поста в ФБ встала, пошла и сделала ровно то, что создаёт новую реальность моей жизни. Абсолютно новую. Казавшуюся невероятной совсем недавно.

Знакомо ли вам такое состояние?

Если да, я рада за вас, вы нашли правильных учителей и вы на верном пути.

как правильно учиться

Если нет, у вас всё впереди.

И я желаю вам найти таких учителей, которые, даже находясь за тысячи километров от вас (как мои нынешние учителя), заставят вас сделать то, что выведет вашу жизнь на новую головокружительную орбиту.

Ищите, и обрящете. Они существуют.

Всем любви и успеха!

 

You may also like