«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (“Three billboards outside Ebbing, Missouri”)

США – Великобритания, 2017

Жанр: драма, черная комедия, криминал

Режиссер: Мартин Макдонах

Актеры: Фрэнсис Макдорманд, Вцди Харельсон, Сэм Рокуэлл, Питер Динклэйдж

4 премии «Золотой глобус» (лучший фильм, лучшая актриса, лучший актер второго плана, лучший сценарий), 2 премии «Оскар» (лучшая актриса, лучший актер второго плана)


Фильм я посмотрела после того, как прочитала много отзывов на него (русскоязычных), причем как восторженных, так и довольно негативных.  Так что перед просмотром мой разум был основательно «замутнен» изобилием мнений от «фильм-откровение» и «великолепная драма, смотрящаяся на одном дыхании» до «оторванный от реальности бред с вкраплениями толерантности, без которого немыслим ни один современный американский фильм, претендующий на ведущие кинопремии».

В общем, начала я смотреть его довольно настороженно

Но уже после нескольких минут фильма я расслабилась и отдалась без остатка этому удовольствию. Фильм потрясающий, оригинальный, тонкий и очень оптимистичный, несмотря на мрачный сюжет и откровенно черный юмор.

Никакой обещанной некоторыми критиками затянутости и разорванности сюжета. Фильм смотрится действительно на одном дыхании, которое постоянно перехватывает от завихрений сюжета. Неожиданная концовка, герои-перевертыши, никаких черно-белых красок, сильные и сложные чувства, которые вызывают поступки героев – все это делает фильм ярким и не похожим на остальное, порой весьма слащавенькое, голливудское кино.

Мой рейтинг – 9.5 из 10.0. К просмотру всеми людьми, любящими кино «на подумать» и «на попереживать» обязателен!

В фильме три главных персонажа, и все актерские работы —  Фрэнсис Макдорманд (Милдред), Вуди Харельсон (шеф Уиллоуби) и Сэм Рокуэлл (помощник шефа Диксон) -просто изумительные. Все полученные ими премии, на мой взгляд, — абсолютно заслуженные. Играют точно и глубоко, до мурашек.

Давайте я вам, кто еще не имел этого счастья посмотреть, для затравочки дам завязку сюжета.

У Милдред Хейз, одинокой матери двоих детей и не очень успешной женщины, живущей на окраине провинциального Эббинга, несколько месяцев назад жестоко изнасиловали и убили дочь-подростка. Полицейское расследование не привело к подозреваемым, и тем более, арестам, из-за недостатка улик.

И вот, возмущенная бездействием и непрофессионализмом местной полиции, возглавляемой уважаемым местной общиной шефом Биллом Уиллоуби, Милдред арендует три заброшенных билборда на старом шоссе, возле которого и произошло убийство ее дочери. На каждом из них написано по одной простой фразе.

«Ее насиловали, пока она умирала»

«И все еще никаких арестов?»

«Как такое возможно, шеф Уиллоуби?»

И в тот момент, когда рабочие наклеили последний плакат, спокойная жизнь тихого Эббинга, штат Миссури, закончилась. И начался ад.

Ну, как, заинтриговала? Тогда идите скорее смотреть!

А для смотревших или выбравших обойтись рецензией – часть вторая, спойлерная

Главный «шик» фильма в том, что в нем нет героев и злодеев. Там нет очевидной борьбы добра со злом, на чем обычно строятся любые драматические сюжеты. Персонаж, который в начале фильма вызывает неприязнь и отторжение, к концу фильма становится его явным и главным героем.

И в этом, я считаю, главное богатство фильма. Он – про жизнь, ведь в жизни тоже грань добра и зла зачастую так размыта, что мы переступаем ее много раз, даже не замечая. В жизни тоже редко встретишь «чистых» ангелов и демонов. В каждом из нас есть и светлая, и темная сторона.

Я очень много встречала отзывов на тему «сюжет притянут за уши, в жизни так не бывает». В частности, так писали про самоубийство шефа Уиллоуби. Дескать, все очень манерно, картинно, напыщенно, какие-то слезливые мелодраматические письма, не вяжущиеся с брутальностью шефа в блестящем исполнении Вуди Харельсона, и этот глупый мешок на голову. Так шефы американской полиции с собой не кончают! Действительно, кому же лучше об этом знать, как не доморощенным кинокритикам из какого-нибудь условного Ухрюпинска.

А меня в этом моменте не покоробило ничего. Хотя я на самом деле не знаю, как кончают собой бравые шефы провинциальных американских полицейских участков. Здесь для меня совершенно не важны детали. В этой истории гораздо важнее смысл, который авторам фильма удалось передать прекрасно.

Не знаю, в чем тут секрет – в хорошем сценарии, режиссуре, музыке или талантливой актерской работе. Скорее всего, все звезды легли как надо. Но мне не хочется копаться в деталях и рассматривать фильм под микроскопом.

Какая разница, бывает такое в жизни или нет, если меня цепляет, и я верю?! Разве в кино главное – чтобы все было в точности, как в жизни? По-моему, вовсе нет.

Какое мне дело до недоработок в сюжетных линиях, если меня за душу берет главная идея фильма – о том, как важно услышать друг друга и увидеть за фасадом, который каждый из нас предъявляет миру, нашу человеческую суть, наше зерно, наш стержень?..

Это фильм о том, что в мире на самом деле больше того, что нас объединяет, чем разъединяет

Просто надо иметь мужество и доброе сердце, чтобы разглядеть это что-то близкое и родное в том, кого ты минуту назад ненавидел. И о том, что ты не один в этом жестоком, большом и динамичном мире, который летит в тартарары. Есть, на кого опереться, есть.

Просто открой свою душу навстречу тому, кто рядом. Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» учит именно этому.

 

 

 

 

Рекомендуемые записи