Перейти к содержимому

Как я училась вождению

  • автор:

Трагикомедия в двух действиях (антракта не будет, так что никуда не расходиться) вождению

Пролог

9 января каждого года у меня праздник. Очень важная дата, эпохальная, я бы даже сказала.

В этот день в далёком 1999 году я первый раз вела машину одна, без инструктора или даже какого-нибудь бывалого водителя на пассажирском сидении, который бы давал мне ценные указания, как ехать. То есть, в этом году уже 23 года безаварийной езды.

Но не ради того, чтобы похвастаться я сейчас это пишу.

Я хочу рассказать вам эпичнейшую историю о том, как я обучалась кручению баранки и жмаканью на педали. Это было давно, тысячу лет назад. Случилось это в прошлом тысячелетии, а именно, в 1998 году. вождению

Действие первое

Водительские права я, в полном соответствии с дикими традициями наших постсоветских джунглей, ̶п̶о̶л̶у̶ч̶и̶л̶а̶ ̶в̶ ̶п̶о̶д̶а̶р̶о̶к̶ ̶н̶а̶ ̶д̶е̶н̶ь̶ ̶р̶о̶ж̶д̶е̶н̶и̶я̶ цинично купила за два года до исторического момента.


Ну, как купила… Я честно отходила на курсы, изучила теорию, была лучшей ученицей в классе даже.

 

Потом нам всем предложили скинуться по 140 американских рублей за два экзамена и получить заветную корочку. Сказали, что вождению учить не будут, это наши проблемы. Хватит, дескать, с нас и теории.

Я с таким вопиющим беззаконием и коррупцией в сфере транспорта не смирилась и – единственная ̶с̶у̶м̶а̶с̶ш̶е̶д̶ш̶а̶я̶ из группы – попёрлась сдавать теорию сама. Одна. Без ансамбля. И без сданных кому надо 70 единиц американской валюты, то есть, по сути, на плаху пошла. На костёр инквизиции. вождению


И сгорела на нём, этом костре экзамена по теории вождения в Алматинском ГорГАИ. Естессьно, я не сдала. Кто бы сомневался. Но я хоть попыталась. Гордо подняв голову, я с достоинством слезла с этой баррикады и смиренно занесла куда надо недостающие 70 заокеанских тугриков.

И мне выдали права автомобилиста. Случилось это историческое событие в 1996 году. Новенький блестящий кусочек насквозь коррумпированного пластика был торжественно помещён в коробку с документами, имеющими статус «может быть, когда-то пригодятся, а пока толку от них ноль без палочки».

Машина у нас с мужем (первым бывшим) тогда уже была, только вот за руль он меня не пускал. Уже не помню, почему. А, может, я и сама не хотела. Неважно. вождению

вождению

Та самая моя первая машина, желтая ласточка, со старшим сыном на крыше (это мы на даче).


Кароч, через пару лет меня припёрло – хочу ездить, аж терпеть уже не могу.

Муж так хитро прищурился и говорит, окей, давай садись за руль. Если сможешь тронуться, буду тебя учить дальше. Объяснил как трогаться. На механике. Машину при этом поставил в горочку. Ну, случайно, видимо…  Он вообще очень добрый человек.

Здесь, в этом зале, есть те, кто ездил на механике?! Или я одна тут такого преклонного возраста? В общем, вы понимаете, что новичку тронуться на механике с места на машине, стоящей в гору, невозможно в принципе. вождению

«Что и требовалось доказать – ты безнадёжна!» — ободряюще заключил бывший муж и ревниво выхватил руль из моих нежных рук.


Вскоре после этого мы вполне закономерно развелись, и уже после развода я купила у мужа нашу машину. Это был милейший жёлтый «лупоглазый» мерс какого-то незапамятного года. На линии времени это чудо немецкого автопрома поместилось в аккурат между моим рождением и началом перестройки.

Действие второе

Машину пока поставили в гараж к родственнице, а я пошла срочно учиться водить. Открыла газетку, давай читать объявления в разделе «Обучаю вождению». А у меня же гендерная травма, нанесённая мне мужем-женонавистником. Так что все мущщины-инструктора отправились в ад, то есть, простите, в сад. вождению


Я нашла единственную женщину-инструктора, в объявлении которой было сказано: обучаю только женщин. Вот так вам и надо, мужики! вождению

Потому что Галя – инструктор от бога. Кстати, она до сих пор обучает в славном городе Алматы, я её в интернете нашла. В объявлении у неё прямо так и сказано: «обучение женщин, безнадёжных и отчаявшихся». Вот это была как раз я.


Тогда у Гали была «Таврия», улучшенная версия легендарного «Запорожца» (не волнуйтесь, сейчас у неё «Хюндай» с автоматом). Для первой тренировки мы выехали с ней на безлюдную трассу, и тронулась я сразу. Поездили по трассе пару раз и переместились уже в город. вождению


И тут случилась драма. Не буду вдаваться в детали, но это была та ситуация, после которой обычно люди уже за руль не садятся. Вины там моей не было, просто я перенервничала и, как новичок, слегка попутала педали газа и тормоза. В общем, шеф, усё пропало, опять травма.


И не праздновала бы я сейчас очередную годовщину своего водительского стажа, если бы не Галя. Она, девушка крупного телосложения, подошла так ко мне близко, лицом к лицу, когда подвезла меня к дому, посмотрела мне в глаза и сказала: «Так, короче, завтра в 11 на том же месте. ТЫ! СЯДЕШЬ! И ПОЕДЕШЬ!! ПОНЯЛА?! Ты ни в чём не виновата, и прекрасно водишь. Ты – одна из лучших моих учениц! И ты завтра поедешь как ни в чём не бывало!» Ну, и пару непечатных слов добавила для усиления психологического воздействия на мою раненую психику.

вождению

Я тогда ушла домой с твёрдой уверенностью, что никуда я, конечно, завтра не поеду. Всё, финита ля комедия! Не вышло из меня водителя.


Но назавтра Галя просто позвонила в дверь, взяла меня за шкирку и посадила за руль. Ну, и сказала легендарное: «Поехали!», добавив опять слово, за которое Фейсбук меня точно забанит . Или два, для верности.

В общем, вылечила Галя все мои водительские травмы. Я научилась ездить.

вождению

А в Канаде удалось мне порулить новеньким Dodge RAM-1500. Офигенная машина!

Эпилог вождению

Последняя наша встреча состоялась как раз 9 января 1999 года (красивые циферки: 09.01.99). Галя приехала к гаражу, где стояла моя жёлтая ласточка, и мы с ней поехали на последний урок уже на моей машине, к которой мне надо было привыкнуть. Доехали до бабушкиного дома, где в тот день собрались гости. Галя вышла из машины, обняла меня и сказала, что больше она мне не нужна, я умею водить. И добавила, что совершенно уверена, что я буду прекрасным водителем. вождению


А вечером мы с мамой сели в машину и поехали домой. «Не боишься со мной ехать?» — спросила я маму, в то время как мои руки на руле слегка подрагивали от волнения, ведь я первый раз ехала сама, без Галиной поддержки. «Нет, хоть я с тобой ещё не ездила, но почему-то уверена, что ты – хороший водитель» — сказала мама.


Вот так всё просто: два человека в меня поверили – и я не смогла подвести их. Я стала хорошим, осторожным и ответственным водителем. И являюсь таковым уже двадцать три года (хотя водительский стаж в Алматы должен идти год за три ). И за эти годы ни одно животное, включая хомо сапиенсов, от моей езды не пострадало. Даже безумные канадские белки, которые так и норовят покончить жизнь самоубийством под колёсами именно моего авто.


Спасибо тебе, Галя!


А вот и ссылка на Галю, вдруг кому в Алма-Ате понадобится: https://www.kursyvojdenia.kz/galina

P.S. Кстати, старший уже давно водит, и тоже хорошо и осторожно, не лихачит. Когда я его учила, ощущала себя Галей, сидя рядом с ним на пассажирском сидении и пытаясь вселить в него уверенность в том, что он – прекрасный водитель. И не зря, всё не зря. вождению

 

You may also like