Перейти к содержимому

Правила успешной адаптации иммигранта. Моя иммиграция. Серия 8. Эпизод 4, часть вторая

  • автор:

Продолжаю свою иммиграционную сагу рассказом о профессиональной адаптации иммигрантов в новой стране. Начало темы можно прочитать вот здесь: серия 8, эпизод 4, часть 1. Идём дальше и изучаем правила успешной адаптации на рабочем месте.

 Правило 4. Особое внимание уделите выстраиванию отношений с начальником

Про отношения с начальством я отдельно писала довольно подробно. Об этом можно почитать вот здесь: «Как довести начальника до бешенства».

Начальник — это, пожалуй, одно из важнейших условий удовлетворённости от работы. И оно уж точно не менее важно, чем компенсация (зарплата + бенефиты). У нас в Канаде, например, чуть ли не половина решений об уходе с работы принимаются не из-за низкой зарплаты или сложности вменённых задач, а именно из-за не сложившихся отношений с начальником.

Главное в отношениях с новым шефом – внимательно слушать, что и как он вам говорит. Не конкурировать, не пытаться прыгнуть выше головы, не спорить. А главное – не додумывать, если инструкции не очень внятные. Лучше переспросите.

Многие «новобранцы» почему-то сразу пытаются выпендриться и показать себя начальству с лучшей стороны. Этого ни в коем случае делать не надо. Во-первых, вас уже взяли на эту работу. То есть, разглядели в вас что-то. Во-вторых, прежде чем себя показать во всей красе, надо узнать, ЧТО ваш работодатель хочет увидеть.

 

Так что львиная доля вашего испытательного срока должна уйти именно на диагностику – качественную и вдумчивую

А «показательный рывок» в производительности и качестве своего труда вы сделаете ближе к концу этого срока, и тогда он «выстрелит», как надо.

Часто встречаю такую рекомендацию от карьерных консультантов – узнать, почему ушёл ваш предшественник на данной должности. Я, честно говоря, не вижу в этом особого смысла. Во-первых, причина в большинстве случаев окажется из той «оперы», которая вам ничем не поможет: пошёл на повышение, нашёл другую работу, переехал в другой город.

А, во-вторых, даже, если его уволили «по причине», вам вряд ли с ходу сообщат всю правду, по какой именно. И то, что вам ответят на ваш прямой вопрос об этом, может легко увести ваш фокус в ненужную сторону.

Это было не с вами и в прошлом. А к вам будет совершенно иное отношение. Я, например, часто встречала такое явление. То, за что формально уволили одного, могут свободно позволять другому. Просто на том основании, что получают от него достаточно много пользы, чтобы закрыть глаза на «мелкие недостатки».

Лучше направьте своё внимание и энергию на то, чтобы слушать, внимать и анализировать происходящее вокруг вас в данный момент. Именно такой подход будет, на мой взгляд, наиболее успешен для вашей адаптации.

 Правило 5. Помните, что это вы должны «прогибать» свою экспертность под организацию, а не наоборот

Многие многоопытные профессионалы, к тому же поработавшие в каких-либо «флагманских» фирмах, придя на новое место, начинают с ходу усиленно продвигать своё понимание, как надо делать работу, сформированное в других местах. Из лучших побуждений, безусловно.

правила успешной адаптации

И молодые спецы тоже в этом бывают замечены, кстати.

Знаете, это редко срабатывает в пользу сотрудника.

По той простой причине, что среди ваших новых коллег и начальства всегда найдётся кто-то, кто воспримет этот энтузиазм как вашу попытку возвыситься и ткнуть их носом, что они не умеют этого делать. Это к гадалке не ходи.

И, даже если ваш опыт будет крайне полезен и точно «в кассу», его обесценят, а ваше реноме пострадает

Исключение будет, только если вы лет 10 проработали в Google, а теперь устроились сисдамином в какой-нибудь айтишный стартап в областном центре. Там вам будут смотреть в рот, однозначно.

Но это не значит, что надо молчать в тряпочку и отказаться реализовывать свой профессиональный ресурс. Вовсе нет. Просто тут надо проявить разумную гибкость. Предлагая делать вещи иначе, нужно делать это не прямолинейно, а разделяя ответственность за решение с коллегами и начальством.

правила успешной адаптации

Что типа: «Слушайте, а мне тут идея в голову пришла. А что, если это сделать вот таким макаром? Что скажете, коллеги?» И пусть товарищи по борьбе делят с вами ответственность, ну, и лавры немного. Вы-то про себя будете знать, что это ваша идея.

Можно и по-другому, с точным указанием, что вы так делали на своих прежних работах. Тогда здесь добавляется критерий валидности, что уже пробовали и сработало. Но и тут важно почеркнуть, что это было там и тогда, а делать ли так здесь и сейчас, вы будете решать все вместе согласно штатной иерархии.

Вот такие четвёртое и пятое правила успешной адаптации на рабочем месте. Но это ещё не всё…

Есть ещё одна важная рекомендация и несколько комментариев применительно к иммигрантской ситуации, но об этом – в следующей части.

И в ней же я расскажу, собственно, о том, как происходила моя адаптация, и как я применяла все эти правила.

You may also like