Перейти к содержимому

Психологические взрослые. Часть 4 цикла «Психологический возраст»

  • автор:

Продолжаем наш разговор о психологическом возрасте и сегодня у нас на повестке дня, собственно говоря, цель нашего личностного развития — психологические взрослые.

А про психологических «детей», «подростков» и «юношей» мы поговорили в предыдущих статья цикла о психологическом возрасте.

Итак, кто же такие эти «вожделенные» психологические взрослые?

Это люди, накопившие на предыдущей, юношеской, стадии знания и опыт, теперь, в своей «взрослой» стадии развития реализуют их в виде целенаправленных и точных действий.

Скорость мышления и принятия решений у них очень высока.

Для принятия решения им не нужно бесконечно, как юношам, собирать информацию. Они понимают, что всей информации они, по-любому, собрать не смогут. Поэтому они подключают свою уже достаточно развитую к тому моменту интуицию, которая сформировалась на основании их собственного и чужого опыта и имеющихся знаний.

Взрослый человек с развитой интуицией легко считывает сигналы из среды, анализирует и синтезирует их с высочайшей скоростью, которую ему обеспечивают его психофизиологические природные данные вкупе с полученным образованием и освоенными навыками.

В отличие от подростков, которые суетятся, часто впустую, подгоняемые своими страхами и амбициями, и от юношей, которые всё собирают и собирают нужную информацию и никак не соберут достаточно, чтобы начать что-то делать, психологический взрослый находится в одном из двух состояний – он либо совершает активные и целенаправленные действия, ведущие его к нужному ему результату, либо отдыхает от трудов праведных, наслаждаясь плодами предыдущей активности.

Аки тот лев в саванне – поохотился, поел и дремлет на солнышке.

Люди, у которых нарушены когнитивные процессы в силу генетических или травматических причин, не могут стать полноценными психологически взрослыми людьми. Низкая скорость мышления им не позволит это сделать. Таким людям всегда нужна будет поддержка извне, в том или ином виде.

Психологические взрослые имеют ясную и непротиворечивую этическую систему, на основе которой они и действуют.

При этом мнение окружающих им, по большому счёту, «до лампочки». Они сверяются со своими внутренними этическими ориентирами и действуют, кто бы что ни говорил про это.

Понятное дело, у них есть значимые люди, к мнению которых они прислушиваются. Но я, говоря про «до лампочки», имею в виду широкий социум, описываемый фразой «что люди скажут». Так вот именно на это им как раз и наплевать.

Наличие этики в системе ценностей обязательно для психологически взрослого человека, иначе он становится умелым и зрелым манипулятором.

На основании своего опыта он уже научился балансировать собственные интересы и интересы других людей вокруг себя. И он хорошо понимает, что разрушать питающую его среду глупо и непродуктивно. Поэтому он никогда не действует в ущерб этой самой среде, которая питает его ресурсами.

И именно его здравый смысл и умудрённость позволяют ему освободиться внутренне и делать только то, что он хочет. Не боясь погрязнуть в эгоцентризме и навредить другим людям. В его системе ценностей это просто невозможно – он всегда будет проверять экологичность своих действий для среды, в которой он живёт и которая его питает.

Именно из психологически взрослых людей получаются серьёзные бизнесмены.

Ни подростки, ни юноши вести серьёзный, и стабильно успешный бизнес не способны.

психологические взрослые

Подростки могут получать какие-то деньги, иногда даже немалые. Но часто это не всегда вполне законными методами, так как этической системы пока нет в наличии. Но они не смогут ни распорядиться ими мудро, ни вложить их. Спустят также легко, как и заработали.

Юноши могут зарабатывать тоже весьма неплохо, но исключительно своими «умными» мозгами. Например, программисты и прочие компьютерщики. Им могут платить весьма хорошую зарплату, но это ни разу не бизнес.

Успешный бизнес они создать не смогут, так как там надо чётко и энергично действовать, причём правильно. А это не про них. Для этого у них всегда будет «мало информации».

Другая важная отличительная черта взрослого – умение выстраивать продуктивные и удовлетворяющие отношения с разными людьми. Они не жалуются на неадекватность других, не заморачиваются на «перевоспитание». Они выбирают, с кем строить отношения (личные, деловые или дружеские), а кого послать подальше, а уж с теми, кого выбрали, сумеют найти общий язык вне зависимости от характерологии партнёра.

Психологические взрослые не боятся будущего. Они точно знают, что у них достаточно ресурсов (как материальных, так и нет), чтобы найти наилучшее решение в любой ситуации, поэтому опасаться им нечего.

Точно так же они и не копаются в прошлом. Прошлое для них является исключительно источником для анализа и работы над ошибками.

Проблем для них не существует. Любая проблема моментально переводится взрослым человеком на уровень задачи и решается, так или иначе.

Психологические взрослые виртуозно владеют своими эмоциями. Не в смысле, что они их прячут и сдерживают, а именно управляют ими. При необходимости онм могут контейнировать свои чувства. И знают, когда их распаковать и прожить безопасно и с пользой. Они чувствительны к сигналам своего тела (чувствам в том числе) и используют их в принятии решений (интуиция).

Психологически взрослый человек умеет балансировать тело и разум так, чтобы они поддерживали и дополняли друг друга.

Он счастлив и доволен своей жизнью.

психологические взрослые

Он уверен в себе.

У него есть план жизни, которого он придерживается, но может корректировать по ходу пьесы.

Да много чего ещё у него есть…

Как вам портрет? Идеальный прямо человечище получился, да?

Хотите так жить? А может, уже живёте? Поделитесь своими мыслями про это.

Ну, и последняя группа – это психологические зрелые люди (гуру).

До этого времени человек как бы шёл «в гору», с каждым этапом своей жизни поднимаясь всё выше по уровням самореализации. И теперь, достигнув вершины и насладившись пребыванием на ней, он начинает свой путь «вниз».

Внешнее, материальное теряет свою привлекательность для такого человека. Он больше контактирует с собой и своим опытом, нежели с другими людьми.

Его главная задача на этом этапе – передать свою мудрость и знания ученикам. Учеников он отбирает придирчиво, и они составляют его ближний круг.

Эти люди меняют мир, в котором мы живём, к лучшему. И это не обязательно люди известные. Гуру может быть человек, известный только в своей сфере деятельности, но достигший там уровня мудрости.

И они, как вы понимаете, штучный товар. Но это не значит, что туда не надо стремиться. Надо!

Но на этом пути прежде всего многим из нас надо стать «взрослыми» и прожить взрослую жизнь до её вершины.

А когда взрослеешь поздно, то времени на это остаётся мало. Но всё-таки лучше поздно, чем никогда, я считаю.

В следующей части мы поговорим немного про причины нашего не-взросления.

Можно поучаствовать в обсуждении этой темы в моём Фейсбуке. Буду рада видеть там новые лица и новые мысли!

#психологический_возрастПродолжаем наш разговор о психологическом возрасте и сегодня у нас на повестке дня, собственно…

Gepostet von Elena Galochkina am Dienstag, 2. Mai 2017

 

You may also like