Перейти к содержимому

«Рассказ служанки» (“Handmaid’s Tale”)

  • автор:

«Рассказ служанки» (“Handmaid’s Tale”), по мотивам одноимённого романа Маргарет Этвуд

США, 2017-2018 (телеканал Hulu), вышел 1-ый сезон, 10 эпизодов

Жанр: драма, антиутопия

Создатель/продюсер: Брюс Миллер

Актёры: Элизабет Мосс, Джозеф Файнс, Ивонн Страховски


рассказ служанки

Первая часть без спойлеров (ну… или почти без спойлеров 🙂 ).

Представьте себе, что в недалёком будущем в США, современном средоточии греха и разврата, произошёл военный переворот и власть захватили сторонники традиционных ценностей (привет госпоже Мизулиной из России и казахстанским уятменам 🙂 !). А большинство населения при этом потеряли всё, что имели, в буквальном смысле. Есть ли жизнь после этого?..

Этот сериал произвёл на меня одно из самых сильных впечатлений за последнее время. А после «Во все тяжкие», «Мира Дикого запада» и «Фарго» меня уже трудно чем-то удивить.

Сразу скажу, «Рассказ служанки» – фильм тяжёлый и очень драматичный.

Мне такое в самый раз, я сладенькие сказочки с хэппи-эндом уже давно разлюбила. Но кому-то он может показаться слишком депрессивным и пессимистическим. Поэтому начните смотреть, а там решите для себя, «заходит» вам или нет.

До сих пор (уже недели три, если не больше) хожу под впечатлением и всё время возвращаюсь мыслями к этому фильму. Ужасно хочется посмотреть второй сезон. Ведь первый, естественно, закончился на самом интересном месте.

Всё пытаюсь понять, чем фильм так зацепил меня.

Действие фильма, как я уже упомянула, происходит в будущем.

Сюжет, не спорю, сильный. Но, на мой вкус, сильно фантастичен. Я такого развития событий даже в самом своём страшном сне представить не могу. То есть, не сам сюжет цепляет.

Что-то другое…

Думаю, наверное, поиск ответа на вопрос из первого абзаца. Можно ли выжить и остаться собой, потеряв всё, что имел, включая страну?..

Для меня главная мысль фильма звучит так: «Человек всё может пережить, и мы никогда не знаем, на что на самом деле способны». Это невероятно поддерживающий и целительный смысл для меня.

Потому что, в силу своего характера, я частенько пугаю сама себя разными картинками ужасного будущего. Прямо вот совсем ужасного. Сейчас я делаю это уже гораздо реже (после многолетней работы над собой). К тому же, стала понимать причину этого процесса. Но окончательно избавиться от него пока всё-таки не могу.

А фильм как раз очень хорошо «подлечивает» в этом месте.

И, видимо, как раз поэтому он меня так и зацепил.

Несмотря на совершенную оторванность сюжета от реальности, всё показанное в фильме вызывает доверие и «пробирает» до костей.

Видимо, потому, что уровень осмысления взят очень глубокий и от сюжета уже не очень зависит.

Книгу я, к сожалению, не читала, но теперь прочту непременно. Сгораю от любопытства, что же там дальше. Да и стыдно жительнице Канады не знать современной канадской литературы.

Игра актёров очень органично поддерживает глубину смыслов, затронутых в фильме. Они мало говорят и много играют лицом и телом. Ведь настоящий, глубинный смысл передаётся не словами, а чувствами. И артисты очень точно эти чувства нам показывают своей невербаликой.

Открыла для себя великолепную Элизабет Мосс, которая играет главную роль. Ювелирная актёрская работа – ни убавить, ни прибавить.

Да и весь остальной актёрский ансамбль хорош, ничего не скажешь. Одна только тётка Лидия чего стоит (актриса Энн Дауд получила Эмми за эту роль)!

При всей глубине фильм сделан по лучшим голливудским канонам.

Напряжение, некоторые «непонятки» вначале, которые постепенно проясняются к концу, cliffhangers (это когда сюжет обрывается на самом интересном месте, и вы не можете дождаться следующей серии, чтобы узнать, что же там дальше), неожиданные повороты сюжета – всё это на месте и прочно удерживает вас у экрана.

Так что, если вы хотите насладиться глубоким и ни на что не похожим фильмом, который заставляет думать, то обязательно посмотрите «Рассказ служанки».


Часть вторая, спойлерная.

Как я уже упоминала, сюжет фильма совершенно фантастичен и утрирован. Допуская внутри себя, что подобная революция возможна (не в Америке, конечно, но где-то ещё вполне), я не представляю себе, чтобы победившие сторонники традиционных ценностей так глупо и недальновидно себя вели.

Что женщины будут превращены в существ второго или даже третьего сорта, что им будет запрещено читать книги, что их в буквальном смысле поделят на касты. Что людей будут вешать на улицах, а бегущих через канадскую границу и им помогающих  — отстреливать, как уток на охоте.

Что в Торонто появится «маленькая Америка»…

Удивительно, но явная неправдоподобность сюжета меня совершенно не оттолкнула.

Наоборот, я в неё поверила даже 🙂 . Не головой, а сердцем.

Утрировав донельзя это антиутопическое будущее, Маргарет Этвуд, как мне кажется, сумела проложить дорогу к моему самому глубокому и неосознаваемому страху. Женскому страху.

Страху потерять всё разом — семью, ребёнка, прошлое, будущее, дом, страну, собственную идентичность.

Хотя, наверное, и мужчины тоже боятся того же. Просто у Этвуд это как-то очень по-женски звучит в фильме.

И фильм, подняв со дна души этот иррациональный, но такой сильный страх, врачует его. Неспешно и жёстко, давая вначале улететь в глубочайшую пропасть, а потом бросая верёвку для подъёма наверх. Но в этой жёсткости нет жестокости. Ведь, чтобы вылечить рану, нужно сначала её разбередить и очистить, а это больно. Но спасения без боли не бывает.

Удивительный и нежный фильм (несмотря на всю его «жесть»), который долго не отпускает даже спустя несколько недель после просмотра.

Всем, особенно женщинам, смотреть обязательно!

А вот вам рецензия на тот самый сериал «Во все тяжкие». Про «Фарго» ещё не написала. Но напишу обязательно, фильм тоже из разряда «must see».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

You may also like