Перейти к содержимому

«Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges)

  • автор:

«Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges), 2008, Великобритания — США

Жанр: чёрная трагикомедия

Режиссер: Мартин Макдона (Martin MacDonagh)

В ролях: Колин Фаррел, Брендан Глисон, Ральф Файнс

Музыка: Картер Бёруэлл


Знаете, я рискую сейчас выглядеть патетично, но это шедевр. Я где-то, помню, свой рейтинг фильмов составляла, так он теперь там на пьедестале однозначно, потеснив всех призёров.

залечь на дно в брюгге

Посмотрела его на этот момент уже раз пять точно. Показала обоим сыновьям — понравился. Старший, которому было лет 19, когда он его увидел, вообще был потрясён, как и я. А про младшего будет чуть ниже. 

Один из моих любимых жанров – чёрная трагикомедия. И, знаете, это посильнее ̶Ф̶а̶у̶с̶т̶а̶ ̶Г̶ё̶т̶е̶ Квентина нашего Тарантино с Гаем ихним Ричи (многие критики сравнивают Макдону с этими двумя, и да, в этом есть правда). Этих двоих классиков жанра я, безусловно, нежно люблю и премного уважаю, но… «Залечь на дно в Брюгге» круче!

У Тарантино с Ричи, на мой вкус, очень не хватает истинного трагизма. С юмористической частью у них всё очень хорошо, претензий нет. А тут прямо в самое сердце. Которое рыдает в тот же самый момент, когда я хохочу в голос. Вы можете себе представить степень подобного когнитивно-эмоционального диссонанса?! Вот и я не могла, до этого фильма. А у Квентина с Гаем эти две противоположности скорее чередуются, и это уже не тот эффект.

Великолепное трио актёров в главных ролях – Колин Фаррел, Брендан Глисон, Ральф Файнс. Всем бы дала по два Оскара!!

Сюжет не трогаю, смотреть всем, кроме особо впечатлительных. Потому что фильм очень тяжёлый. И очень смешной.

Автор и режиссёр этого гениального кино – Мартин Макдона. Он же автор и режиссёр не менее шедеврального фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». У меня на него тоже есть рецензия, вот она

Посмотрите русский трейлер. Но сразу предупреждаю – трейлер вообще не отражает ни хрена! Не самый удачный, но другого нету.

Если вы более-менее знаете английский, я бы рекомендовала вам смотреть в оригинале, с английскими же субтитрами. Потому что даже из трейлера я поняла, что перевод смазан, не точен. Там такие тончайшие есть моменты, очень эмоционально заряженные и офигительно смешные, а их перевели топорно, весь цимес потерялся.

А вот фрагмент из фильма – две минуты, диалог двух героев “Everybody is suicidal”. Можете вместо трейлера его посмотреть, он лучше вам даст представление о фильме. В нём прямо квинтэссенция смысла. Хотя и спойлер, конечно.

залечь на дно в Брюгге
Фаррел, Глисон и Макдона — момент съемок

 

Не могу и не положить сюда вам его же, Мартина Макдоны, короткометражку — Six Shooter, взявшую Оскара (26 мин). И там тоже блистательный Брендан Глисон играет. Выкладываю английскую версию, а потому вот вам ещё и текст сценария. Потому что тяжело British accent понимать. Но зато английский свой продвинете. Возможно, эта короткометражка есть и на русском, поищите.

Этот фильм ещё раз ясно показал мне разницу между американским и британским кино. Всё-таки Тарантино – американец, и этим всё сказано. Ричи британец и уже ближе, да, но чуть не дотягивает. А Макдона (ирландец, выросший в Лондоне) в этом же жанре работает «по-британски» на высочайшем уровне. Всё тоньше, глубже и цепляет намного сильнее.

Я обычно пишу рецензии так: начало сюжета в качестве затравки и приглашения посмотреть, а потом развёрнутый анализ со спойлерами. Но тут просто скажу вам — посмотрите фильм, если ещё не видели. Это хорошее, экзистенциальное кино, пробирающее до мозга костей, касающееся души, заставляющее её плакать и смеяться.

А вместо обычного отзыва лучше расскажу вам, как случилось, что показала этот фильм младшему сыну, которому 15. 

В конце лета прошлого года мы обсуждали с Данилом (этот как раз мой младшенький) план поездки в Европу этим летом. Саама идея родилась после того, как сыночка заявил, что хочет учиться в Голландии. Потом он, правда, учиться там передумал, но от поездки отказываться не захотел 🙂 . 

В общем, решаем, куда, кроме Голландии поедем, раз уж окажемся в Европе, да с открытым шенгеном.

Я говорю:

— Давай во Францию (надо же наконец сбыть мечту и увидеть Париж или как?) и… в Бельгию.

— Почему Бельгия?! (заметьте, Франция и Париж вопросов у ребеночка не вызвали 😊)

— Потому что там есть Брюгге! — торжественно восклицаю я.

— Что это – Брюгге?

— Это город, куда мы обязательно должны съездить, малыш.

— Но почему именно Брюгге?!

— А вот почему! – говорю я и включаю Данилу «Залечь на дно в Брюгге».

Ребёнок посмотрел со мной кино (я уже в пятый раз, ага), и все вопросы, почему нам надо обязательно поехать в тот самый fu…ng Bruges 😊, снялись сами собой.

Ну, ладно, всё-таки завязку сюжета дам.

Двое наёмных убийц, Рэй и Кен, отправились на задание — убить священника. И убили, но только шальной пулей был убит и маленький мальчик, о присутствии которого в церкви Рэй и Кен не знали. Их босс, Гарри, отправляет обоих отсидеться в Брюгге, пока в Лондоне не утихнет шум в связи с этим двойным резонансным убийством. 

Кен, который намного старше Рэя, пользуется шансом увидеть красоты и исторические места Брюгге, который в канун Рождества особенно очарователен и похож на город из детской сказки. Рэй же равнодушен ко всем этим красотам и поглощён лишь своей рефлексией по поводу случайного убийства ни в чём не повинного ребёнка. 

Оба, каждый по-своему, убивают время в этом городе-музее и ждут звонка от Гарри с дальнейшими инструкциями. И однажды Гарри звонит и поручает Кену убрать Рэя. Кен отвечает: «Так точно, босс!», но дальнейшие события разворачивают всю историю совершенно неожиданным образом…

А теперь всем, кто не смотрел, срочно смотреть!! 

P.S. Кстати, недавно порекомендовала этот фильм одному другу, он посмотрел и не увидел там ничего, кроме гангстерского боевика и моря кровищи. Что ж, и так бывает. Но, надеюсь, я не одна, кто видит там гораздо больше, и считает In Bruges потрясающим экзистенциальным кино.

P.P.S. Внимание, дальше спойлеры!!! Буквально вчера, когда писала эту статью, узнала, что, оказывается, печатный сценарий фильма имел дополнительную сцену, не вошедшую в экранную версию фильма. В ней Рэй предстаёт вполне себе живым у себя дома в Лондоне. Продолжая испытывать жесточайшие угрызения совести, Рэй снова решает застрелиться. Он взводит курок, как внезапно раздаётся телефонный звонок. На этом финальная сцена сценария заканчивается…

Ох, Макдона, это совершенно в его неповторимом стиле!

You may also like