Перейти к содержимому

Женщина со спущенным колесом на скоростном шоссе в Канаде: краткая инструкция по выживанию

  • автор:

Ну, и попала же я вчера в переделку… Женщина в Канаде со спущенным колесом на скоростном шоссе —  вот вам краткая инструкция по выживанию.

Решила в обед смотаться по делам. «Дела» были довольно далеко, поэтому поехала по хайвэю, благо в дневные часы там пробок обычно нет.

Там у меня спустило колесо, причём, я не сразу поняла, ещё ехала на нём какое-то время.

Характерный звук не слышно, потому что на хайвее очень шумно, а ход машины вроде и не изменился. Но – добрые самаритяне помахали мне рукой и потыкали пальцем, и я всё поняла.

Взяла вправо, припарковалась на аварийной полосе. Колесо на ободе, как у нас говорят “flat tire”, причём, совсем-совсем flat.

женщина в канаде

Понимала, конечно, что там, скорее всего, приличная дырка и насос не поможет, но всё-таки попробовала.

Как себя ощущает женщина в Канаде, стоя на обочине скоростного шоссе

Ну и ощущение, скажу я вам, когда стоишь на обочине шестиполосного хайвэя, да ещё и в месте, где крупная развязка!

Чувствуешь себя козявкой и букашкой, которую в любой момент может раздавить в пыль эта лавина железных чудовищ, несущихся с огромной скоростью. Страшно не только снаружи, но и в машине, потому что она беспрестанно раскачивается, как при землетрясении. Бр-р-р… до сих пор вспомнить страшно.

Убедившись, что насос мне не поможет, я позвонила в сервис помощи на дорогах, в котором мы с мужем состоим уже четвёртый год.

Система простая – платишь членский годовой взнос, и они приезжают, если ты сломался. Заведут машину, поменяют колесо или оттащат тебя на сервис. Да, и бензинчика подвезут тоже. Удобно.

Мы, правда, как вступили, пока ни разу им не воспользовались. Но исправно платим – спокойствие дороже.

Сказали, что приедут в течение 30-40 минут. Я выдохнула и с упоением погрузилась в фейсбуковскую ленту.

Вступили мы в этот «кооператив», когда зимой 2014 года у нас кончился в машине бензин. А, пока мы с мужем топали до заправки примерно километр по морозу градусов эдак 15 и обратно, у нас ещё и сел аккумулятор от включённой аварийки. И всё это случилось утром 2 января!  Обхохочешься!

В общем, позвонила, жду.

«Охотники за несчастными водителями»

Тут смотрю, сзади пристраивается эвакуатор. У нас тут эти эвакуаторы стоят вдоль хайвэев и «охотятся» на таких, как я, у которых сломалась машина. Вскоре я поняла, почему их так много и у них, видимо, хорошо идёт бизнес. Но об этом чуть позже.

Чувак из эвакуатора подходит и деликатно стучит в стекло. Опускаю, объясняю ему, что он мне не нужен, что я уже позвонила и жду помощи. Он понуро возвращается к себе, но не уезжает.

Чего не уезжает-то, думаю я. Вроде ясно объяснила. Ехал бы искал других несчастных. Опять же, поняла, почему он остался, чуть позже.

женщина в канаде

Вскоре за этим встаёт ещё один, который я даже сначала и не заметила. Чувак из этого второго грузовика тоже подходит ко мне и также деликатно стучит в стекло.

«Что случилось, мэм?» — «Flat tire» — «Вы позвонили за помощью?» — «Да» — «Как скоро они приедут?» — «Да уже скоро, наверное, минут через 15-20». – «Ок, мэм, мы здесь для вашей безопасности, не выходите из машины без крайней нужды, всего хорошего!».

В Канаде, если ломается машина, полицейский на своей машине либо вот такие специальные дорожные «патрули» с проблесковыми огнями, как в моём случае, обязаны встать за тобой на обочине и прикрыть твой зад.

Стоим всей этой дружной компанией, ждём-с.

Естественно, ни через 30, ни через 40 минут никто не приехал. Через час после вызова звоню опять – говорят, едет, будет минут через 10-15. Шлют мне ободряющие смски, типа «мы о вас не забыли, помощь в пути».

Где-то через час двадцать приходит очередная смска: эвакуатор будет не позже 2.50. И тут же уже передо мной останавливается чёрная-чёрная машина, без опознавательных знаков, но с красно-синими проблесковыми маячками, и я понимаю, что это полиция приехала по мою душу.

«Моя полиция меня бережёт!»

Подходит офицер, обмениваемся стандартными любезностями и диалогом насчет спущенного колеса.

— Когда прибудет ваш эвакуатор?
— Не позже 2.50, если верить их смске.
— Так, это через 10 минут… Так вот, мэм, находиться так долго на хайвэе на аварийной полосе нельзя. Если что-то с вами случится, то отвечать за это буду я, потому что это мой участок. Те гайз, которые охраняют ваш зад, тоже вечно тут с вами стоять не могут, у них есть и другие сломанные машины, которые надо прикрывать и спасать. Поэтому, мэм, если через 10 минут ваш tow-truck не прибудет, вы обязаны взять помощь того чувака, который стоит за вами и убраться на хрен с хайвэя.
— Ого! Что, вот прямо обязана?
— Да, мэм, таков закон. Честь имею.

И сразу стало всё понятно про эти многочисленные эвакуаторы, стоящие вдоль хайвэев. Поскольку помощь от «спасательных» фирм типа нашей едет долго (в моём случае это было полтора часа, и это не в час пик, заметьте), то полиция принуждает владельцев сломавшихся машин пользоваться услугами этих эвакуаторов. Из благих побуждений, конечно же. Безопасность превыше всего!

А я так понимаю, что там меньше, чем 200 долларами не обойдёшься. Это почти в полтора раза больше, чем мой годовой взнос в «спасательный кооператив».

Мой спаситель из САА приехал ровно за 30 секунд до истечения отпущенных мне щедрым офицером десяти минут.

Колесо на хайвэе менять, естественно, нельзя, поэтому меня потащили в город, к ближайшему гаражу, прикреплённому к этой «спасательной» организации. Хорошо хоть, недалеко.

Но на этом мои приключения не закончились…

Там тоже всё не слава богу – не может открутить болты, заржавели.

Идём в мастерскую, там сам менеджер берёт большой ключ, откручивает мне болты, и, вдобавок, проверяет, подлежит ли ремонту моё пробитое колесо. Выясняется, что нет, не подлежит. Денег за это не берёт, добрый самаритянин.

Я прощаюсь с моим спасителем и на запаске возвращаюсь на работу, не сделав, естественно, свои дела, которые, правда, могут и подождать.

Заоню в свой любимый русский сервис по колёсам, они находят мне то, что надо, и к 7 вечера я уже с новым колесом еду на вечерний семинар почти что в даунтаун.

В общем, всё кончилось хорошо. Я получила новый опыт, побывала на обочине оживлённого североамериканского хайвэя и конкретно так поконтактировала со своим страхом смерти.

Потому что там реально страшно!!!

Всем безопасных дорог и прочных шин!

А обещанную увлекательную историю про одну семью и Эверест я расскажу вам в другой раз.

А то у меня посттравматический стресс после вчерашнего, мне отойти от него надо  !

You may also like