Перейти к содержимому

Наша первая поездка в Нью-Йорк. День первый. Знакомство с городом

• автор:

Предлагаю вам свои нехитрые путевые заметки о нашем недавнем путешествии в Нью-Йорк. Это была наша первая поездка в Большое Яблоко. Уверена, будут и другие.

Для тех, кто меня не знает и на сайт мой попал случайно, сделаю небольшую вводную. Обо мне можно почитать вот тут, а о том, о чём вообще этот сайт — вот здесь.

Теперь оглашу состав группы путешественников: я, Елена Галочкина, мой старший сын Денис (16) и младший зайка — Данил (9).

И 28 сентября вечером мы выехали из нашего любимого Торонто, где мы живём последние четыре с небольшим года (а раньше жили в не менее любимой Алма-Ате), в Нью-Йорк на автобусе компании Greyhound.

нью-йорк

На автовокзале в Торонто

Это такой автобусный гигант в Северной Америке. Я уже на нём ездила по Америке. И о моей первой поездке в США (тогда я, правда, была одна) можно почитать в третьей серии моей иммиграционной саги. Почему пишу об этом в иммиграционном цикле — да потому что это поездка напрямую повлияла на моё решение иммигрировать.

Ну, вот мы и здесь.

Здравствуй, Нью-Йорк!

Сразу на выходе из терминала он встретил нас горой мусора и очень приятным полицейским, который внятно объяснил, как пройти к метро. Автовокзал Port Authority, на который мы прибыли, находится в самом сердце Манхэттена, на 42-ой улице.

За недельными проездными, которые, как выяснилось, будут для нас самым дешёвым вариантом проезда на эти 5 дней, пришлось идти к другому входу в метро. Так, пока его искала, выскочила на Бродвей, который так и зазывал прогуляться по нему. Но я заставила себя вернуться к детям в метро, и мы поехали к Илье, однокласснику сына.

За троих мы заплатили 99 долларов, по 33 доллара на брата. Это стоимость недельного проездного, хоть на метро, хоть на автобусе. Даже с учётом того, что мы там были только 5 дней, нам это оказалось выгоднее всего.

Нью-Йорк и его метро

Нью-Йоркское метро, как и ожидалось, оказалось стандартным, с примитивной отделкой кафелем, довольно грязным и местами многолюдным.

Одна из наземных станций метро в Бруклине

Поразил нас его размер и количество линий и станций. Разобраться во всех его ветках, ответвлениях и переходах — ещё тот квест! Без поллитры, как говорится, не осилишь.

Называются ветки тоже незатейливо — либо буквами (A, B, C, D и так далее), либо цифрами. Цифровые ветки легко спутать с автобусными маршрутами. Но — никто ведь и не обещал, что будет легко, правда 🙂 ?

Мы, после некоторых мучений и на трезвую голову, всё-таки решили этот заумный квест и доехали до Ильи сами, без посторонней помощи, за что получили кучу комплиментов от Светы, его мамы.

Вот так выглядит нью-йоркское метро изнутри

Изначальный план у нас на первый день был такой – бросить у Ильи со Светой свои вещички до 3-х часов, когда мы сможем заехать в нашу квартиру, а пока пошляться где-нибудь для начала.

Но нашим планам сбыться не было суждено.

С Ильёй Денис учился 5 лет в алма-атинской школе. Жили рядом, дружили. Когда мы переехали в Канаду, дружба продолжилась онлайн. И вот теперь Илья поселился с мамой в Нью-Йорке! Так что эта наша поездка, конечно, во многом была вдохновлена желанием Дениса увидеться с другом.

Так вот, Илья и Света нарушили полностью наши планы, и просто бросить у них свои сумки нам не удалось. Света наготовила кучу вкусностей и усадила нас завтракать. Потом завтрак плавно перетёк в обед, потому что еды было много, и она была очень вкусной, так что опомнились мы только к часу дня и всё-таки поехали на Брайтон-Бич.

Он был по Нью-Йоркским меркам рядом (всего-то 30-40 минут на метро!), и мы как раз успевали увидеть океан перед тем, как заселиться в квартиру.

Легендарный Брайтон-Бич

Брайтон-Бич, воспетый не одним поколением эмигрантов, оказался совсем не таким, каким я его себе представляла.

Вот она, главная улица Брайтона

В моём воображении, щедро напитанном песнями Любы Успенской, Вилли Токарева и Михаила Шуфутинского, а также комедией из 90-х «На Дерибасовской хорошая погода…», он существовал многие годы, как широкий проспект с красивыми большими домами, на первых этажах которых расположены обязательно шикарные русские магазины и рестораны.

В реальности же Брайтон-Бич оказался узкой и грязной улицей (а точнее целым районом, состоящим из таких вот улочек), разорванной посередине веткой наземного метро. Старые обветшалые домишки, мусор и столпотворение, и магазины с ресторанами оказались совсем не шикарными, а вполне себе заурядными и маленькими.

Мост над улицей — это ветка метро

Встретились нам и вот такие вот узкие и тёмные дворы-колодцы, напоминающие питерские.

Какое крушение иллюзий! нью-йорк

Э-э-э-х, Брайтон, Брайтон…

А вот набережная, собственно сам «бич», мне как раз-таки очень понравился — широкий песчаный берег плюс тоже широкая деревянная набережная с фонарями и скамейками и роскошный вид на океан.

Вода была тёплой и очень захотелось искупаться. Но повсюду стояли красные флажки, запрещающие купаться, дул довольно сильный и пронзительный ветер, да и волны были вполне приличные. Так что мы ограничились ритуальным омовением ног в Атлантическом океане. Океан, кстати, я видела первый раз.

Ну, океан как океан. На море похож .

Вода была тёплой и очень захотелось искупаться. Но повсюду стояли красные флажки, запрещающие купаться, дул довольно сильный и пронзительный ветер, да и волны были вполне приличные. Так что мы ограничились ритуальным омовением ног в Атлантическом океане. Океан я видела первый раз.

Наш гид по Брайтону, Илья, сказал, что красные флажки тут, конечно, никого не пугают, и народ тут купается, когда хочет. Наши люди, что вы хотите.

«Русский дух» тут, конечно же, чувствовался везде. Почти исключительно русская речь повсюду, русские вывески и объявления.

нью-йорк

Было бы больше времени, прямо зашла бы посмотреть, что там за фасоны у Зины

Конечно, такой короткий визит на Брайтон не позволил мне его разглядеть и почувствовать его, как следует. Надо, безусловно, съездить сюда ещё раз и побродить по нему подольше.

Вернувшись в Бруклин, мы заселились в нашу снятую на Airbnb квартиру. Она оказалась вполне такой, как мы ожидали, да и рядом с Ильёй – 20 минут пешком. Про Бруклин, конечно, расскажу отдельно.

А пока немного резюмирую самое первое впечатление от Нью-Йорка.

Понятное дело, что встречают у нас по одёжке.

На улицах Брайтона чувствуешь себя, в буквальном смысле, «как дома»

Сразу неприятно поразили четыре вещи:

• Грязь и мусор. Даже самые злачные и грязные районы Торонто теперь кажутся мне образчиком чистоты.
  • Множество фриков и просто невоспитанных людей. Громко разговаривающая молодёжь, снующая туда-сюда по вагону метро, странно ведущие себя люди в непривычном для меня количестве на единицу площади.
  • Обилие граффити. Такое ощущение, что любая мало-мальски свободная стена в этом городе обязательно разрисована. Не то, чтобы мне это не нравилось, но это делает город каким-то… беспризорным и хулиганским, что ли.
  • Здесь норма переходить дорогу на красный свет, по крайней мере, в Бруклине. Все улочки узкие и, как правило, односторонние. Пропускаешь машины и идёшь. Вот так просто.

1.     И, конечно, сейчас я понимаю, какая глубокая провинция наш 5-миллионный Большой Торонто. Энергия и атмосфера Нью-Йорка – это что-то особенное!

Сегодня будем познавать его дальше. На повестке дня — Манхэттен.

P.S. Вам сейчас может показаться, что Нью-Йорк мне не понравился. Я и сама так думала в самый наш первый день. Но… впрочем, не буду забегать вперёд. Читайте дальше, и вы всё узнаете.

42-ая улица в центре Манхэттена

А вот и «Нью-Йорк: день второй» подоспел. Что интересного он для нас приготовил?..