Перейти к содержимому

Наша первая поездка в Нью-Йорк. День пятый. Статуя Свободы

• автор:

Итак, наша первая поездка в Нью-Йорк, и её день пятый и последний. Главная цель сегодня — статуя Свободы. Символ США. Самая узнаваемая статуя в мире.

А про первые четыре дня нашего увлекательнейшего вояжа в Нью-Йорк можно почитать вот тут:

1. День первый: знакомство
  2. День второй: Манхэттен
  3. Третий день: Бродвей
  4. День четвёртый: «день в музее» и Центральный парк

Сегодня вечером отбываем домой, и это чувствовалось уже с самого утра. Собирали вещички, так как надо было до 11 часов освободить квартиру.

С квартирой, забронированной через Airbnb, вообще всё оказалось очень просто. Хозяина не видели ни разу. Как приехали, взяли ключи в локере на крыльце, уезжая, положили их туда же. Никакой «сдачи-приёмки» квартиры не было в помине.

Данил у входа в наш дом в Бруклине

Меня эта простота несколько напрягла, конечно, потому что я воспитана в культуре, которая учит никому и никогда не доверять, а на все случаи жизни иметь акт с печатями и подписями. А тут вот сплошное доверие к нам, которое, по всей видимости, требует такого же ответного доверия и от меня. А я к нему не готова – вдруг хозяин выставит нам счёт за ущерб, который мы не наносили, ошибочно или злонамеренно?..

Но выбора тут у меня, походу, нет.

Вещи свои мы оставили в камере хранения на автовокзале и поехали на самую южную оконечность острова Манхэттен. Там расположен Battery Park и причал, с которого отходят паромы на острова Нью-Йоркской бухты. Именно оттуда отчаливал и наш пароходик на остров Свободы, на котором и стоит одноимённая, известная всему миру статуя.

А по пути в парке увидели вот такой вот учебный сад-огород, где, по-видимому, студенты близлежащих школ учатся выращивать еду. Мало ли, вдруг еда в супермаркетах неожиданно закончится 🙂  . А, если серьёзно, то и в Канаде, и в Америке сейчас очень много внимания уделяется возврату утраченных человеком навыков, например, выращиванием здоровой органической еды для себя и своей семьи.

статуя свободы

Учебный сад-огород в Battery Park

Городская ферма — так правильно называется этот сад-огород

Но вернёмся к цели нашего визита в парк.

Чтобы попасть на паром, мы сначала получили по брони свои билеты, а потом прошли через “airport style security”. То есть, снимали с себя ремни (я так целых три раза ), вынимали всё из карманов, выкладывали на сканер и проходили через рамку.

Младший при этом недоумённо вопрошал, зачем нужна вся эта нудная и хлопотная процедура. Пришлось объяснить ему про 11 сентября и то, что «мир никогда не будет прежним».

Поездка на пароме порадовала прекрасными видами на Нью-Йоркскую бухту и город и свежайшим океанским бризом.

Вид на остров и статую Свободы из Нью-Йоркской бухты

На острове перед встречей с самой, пожалуй, узнаваемой статуей в мире, мы основательно подкрепились. Цены, правда, в местном кафе были заоблачными, но иного мы и не ждали. Всё-таки уже не первый день в Нью-Йорке .

Статуя Свободы без прикрас

Вот коротенькое 20-секундное видео, снятое с корабля при подходе к острову Свободы.

В стоимость нашей поездки входила аудио-экскурсия. Для этого нам выдали что-то типа телефонной трубки на верёвочке, которую надо было повесить на шею, прижимать к уху и слушать, предварительно выбрав язык и нажав код доступа. Языковые предпочтения в нашей компании выглядели так: я, Денис и Илья взяли русский, Данил – английский.

Вокруг статуи и внутри стояли баннеры с кодами, нажав на которые якобы можно было слушать гида про данное конкретное место. Но многие коды не работали, так что послушали мы чуть-чуть и бросили это дело. Да и без этой информации впечатлений и эмоций было море.

Вот она какая — обратная сторона свободы 🙂

Перед входом в саму статую нас опять проверили по полной – со сканерами и ремнями . Брать с собой внутрь рюкзаки оказалось нельзя, и мы положили их в локеры. На сканере меня попросили показать бутылку с водой. Она у меня металлическая, и её пронести мне тоже запретили.

Пришлось возвращаться и докладывать её в локер. На пути обратно меня в третий раз заставили снять ремень  и пройти через сканер и рамку!!! Как будто за эти 5 минут на пути между сканером и локером я могла вшить туда что-то опасное!

Я и Манхэттен

Ну да ладно, с безопасностью однозначно лучше перебдеть, чем недобдеть .

Потом мы, отказавшись стоять в длинной очереди на лифт, попёрлись вверх по лестнице. Это было долго и тяжело. Этаж, не знаю, седьмой-восьмой, наверное. Или даже десятый .

статуя свободы

А вот ещё более неожиданный и пикантный ракурс статуи

Потом открыла спасительную Википедию и узнала, что до короны 356 ступеней, а мы прошли целых 192 до вершины пьедестала. При высоте ступеньки 20 см получается больше 38 метров, а это примерно 13-ый этаж. Ого-го!

В итоге мы вышли на узкую галерею, опоясывавшую постамент статуи.

Потолкались с другими, пытаясь найти лучший ракурс для фото. Там я первый раз в жизни сделала панорамную фотографию. А Денис так даже сферическую сделал! Но моя панорамная сюда на сайт не влезает, к сожалению.

Вид на остров Манхэттен с острова Свободы

Туристов на острове было очень много. Кораблик наш был забит под завязку, а они причаливали и отчаливали каждые минут 15-20.

Ну, а чему тут удивляться?

Это Нью-Йорк, детка!

Два штата на одной фотографии: слева — Нью-Джерси, справа — Нью-Йорк

После визита на пьедестал и сожалений, что в этот раз не попадаем на корону (на неё билеты были раскуплены до середины декабря), мы пошли в музей.

А вот так выглядел Манхэттен со стороны острова Свободы до 11 сентября 2001 года. Башни-близнецы ещё на месте

И уж казалось бы, про статую Свободы мы вроде всё уже знаем. Что подарена была народом Франции народу Америки в честь 100-летия независимости последней, что руку к ней приложил сам Эйфель, что сделана из меди.

Этапы строительства статуи

А всё равно я узнала что-то новенькое. Видимо, именно за это я люблю музеи – без новых знаний оттуда точно не выйдешь.

Я всегда ассоциировала статую Свободы с именем Эйфеля и больше ни с чьим, считая его автором этого выдающегося творения.

Но Гюстав Эйфель-то, на минуточку, был инженером, а статуи всё-таки скульпторы делают.

В общем, впервые в своей жизни я узнала, что автором статуи Свободы был известный французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди́, а Эйфель проектировал каркас и конструкции статуи для обеспечения её устойчивости.

А ещё я узнала, что 10-летняя задержка в установке статуи (100-летие независимости США случилось в 1876 году, а статую открыли только в 1886) была вызвана банальным отсутствием достаточных средств на её строительство, транспортировку и монтаж.

Деньги на неё собирали по обе стороны океана, и собрали-таки!

А ещё я никогда не знала, что полное её название «Свобода, озаряющая мир» («Liberty Enlightening the World»).

Красиво, правда?!

А ещё, несмотря на наличие натурщицы, с которой Бартольди делал лицо Свободы, и которая была по совместительству женой Исаака Зингера, известного фабриканта швейных машинок, есть основания полагать, что скульптор добавил туда черты своей матери (привет Фрейду ).

Вот сколько интересного я узнала из нашей 10-минутной «пробежки» по музею.

Статуя, конечно, великолепна – и вблизи, и издалека, и спереди, и сзади.

И в ней столько символизма! Судите сами.

Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), именно эта дата является днём принятия Декларации независимости США. Одной ногой Свобода стоит на разбитых оковах.

Ну, тут вроде всё понятно.

Свобода надо мной

В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир.

Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов. И опять же, с удивлением я узнала, что западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов, разделяя Евразию на Европу и Азию.

Статуя Свободы в цифрах

Общий вес меди, использованной для отлива статуи, — 31 тонна.
Вес её стальной конструкции — 125 тонн.
 Общий вес бетонного основания — 27 000 тонн.
 Толщина медного покрытия статуи — 2,57 мм.
 Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал.
 Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров.
 Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас (Википедия-матушка).

Есть в мире какие-то вещи, контакт с которыми всегда вызывают у меня сильные эмоции. Просто вот вижу или слышу – и всё, мурашки, сердце стучит чаще или слёзы на глазах.

Статуя Свободы – одна из них

И дело даже не в том, что она символ Америки. Она – символ свободы, настоящей свободы, а это для меня очень важное понятие в жизни. Это поистине великое произведение искусства, я считаю. статуя Свободы

Вот вам ещё недлинное видео (чуть больше минуты) с панорамным видом, открывающимся с постамента статуи. Снимал его мой младшенький в условиях жуткой толкотни и давки, поэтому там много ног и других частей тела. Но зато от души 🙂 !

А закончили мы свой пятидневный вояж в Нью-Йорк небольшой прогулкой по Центральному парку, а оттуда – по Бродвею прямиком на автовокзал.

P.S. И вот мы уже дома, а я продолжаю осмыслять свои впечатления от Нью-Йорка и от Америки. Тут есть о чём подумать. И завершу я свой цикл про наше путешествие итоговой статьёй, где постараюсь резюмировать свои мысли и ощущения от этой поездки. Да, и там про Бруклин расскажу, каким я его увидела в этот раз.

Вот она, эта итоговая заметка о нашей первой поездке в Нью-Йорк.

Желаю всем новых замечательных путешествий!